О курсе

У вас, наверняка, есть прекрасная история, которая очень хочет быть расказанной языком киносценария. Но если ваши сцены не создадут в голове читателя “картинку”, история останется незамеченной теми, от кого зависит ее судьба. Однако попробуйте найти хоть одну книгу, которая научит Вас писать сцены - таких пособий не существует. Вся современная теория сосредоточена на создании диалога, но диалог - лишь малая часть того, что происходит внутри любой хорошей сцены.

Вы пройдёте путь от самых базовых принципов работы со сценой до самых специализированных техник и приёмов, появившихся в кино буквально вчера и стоящих на вооружении сильнейших сценаристов мира. Какой бы сценарий вы ни задумали, Вы получите фундаментальную теоретическую и практическую подготовку, чтобы написать каждую его сцену безупречно.


что говорят об Антоне Радзевиче профессионалы индустрии

Алексей Попогребский
сценарист, режиссер фильмов "Оптимисты", "Как я провёл этим летом", "Простые вещи"
Курс Антона Радзевича чрезвычайно полезен в первую очередь тем, кто уже прочитал какое-то количество переведенных, и даже пока еще не переведенных книг по сценарному мастерству; тем, кто уже пробует писать или даже занимается этим профессионально, но сталкивается с одной и той же проблемой: вроде бы трех-, восьми-, двадцатипятиактная структура есть; протагонист, антагонист, конфликт на месте; диалоги местами блестящие, а - “не работает”. На основе оригинального материала Антон разбирает важнейшие вещи, которым по большей части не уделяется должного внимания в популярной литературе и известных учебных курсах: “сетап” (условно говоря, исходное взаиморасположение фигур на доске вашего уникального игрового мира), напряжение положительное и отрицательное, ценностные системы. Особое внимание уделяется тому, как работает сцена в неразрывном единстве с темой и смыслом драматургического произведения. Курс полезен не только сценаристам, но и режиссерам, предоставляя им инструментарий для более точного и эффективного разбора и анализа сценарной основы. Я уверен, что максимум пользы из курса вынесут те, кто не просто хочет обогатить свои профессиональные знания, но готов точнее и острее настроить свою персональную оптику, нацелить ее на то, чтобы не заимствовать, а “воровать” у самой жизни, которая во много раз талантливее всех нас вместе взятых.

Юлия Идлиc
Юлия Идлис, сценарист фильмов "Фарца", "Авантюристы"
В сценаристике не работают простые механические законы. Фильм никогда не получится разбить на сцены, рассуждая просто – сокращать все, что слишком длинно и растягивать все, что коротко. Нужно всегда оперировать эмоциональными границами. Я всегда их чувствовала на интуитивном уровне, но объяснить устройство не могла. А курс Антона "создание сцены" открыл мне глаза – здесь эти вещи рассматриваются со всех углов и преподаются так, что начинаешь понимать их содержательно, а не формально.
Алексей Казаков
сценарист, продюсер фильмов "Горько", "Самый лучший день", "СуперБобровы"
Я знаю Антона уже много лет, и за все это время не встретил в индустрии другого настолько профессионально и глубоко понимающего кинодраматургию специалиста. Не перестаю удивляться, как неожиданно и остроумно он переосмысляет консервативные и устоявшиеся инструменты работы со структурой. Я привлекаю Антона консультантом на большинство проектов, которые пишу, и всегда знаю, что получу конструктивный и непредвзятый разбор текста. Все это, конечно, очень упрощает мою жизнь, как сценариста.
Антон всегда удивляет тем, как глубоко он разбирается в вопросе. Авторы – слабые люди, они так часто стараются обмануть остальных и самих себя в правильности своих решений, они изворачиваются и хитрят в надежде найти брешь в неприятной критике – но не в случае с Антоном! Он всегда покажет автору, как лучше заставить текст работать так, что автору захочется самому исправить недостатки. Я счастлив, что Федор из Teamwriting организовал этот курс, и теперь у Вас будет возможность учиться у высокопрофессионального педагога, который действительно может сделать процесс изучения драматургии очень увлекательным.




Федор Деревянский
основатель и руководитель сценарной лаборатории Teamwriting и питчинга Teamwriting Insight
Каждый год меня и моих коллег в Teamwriting спрашивают, когда же мы начнем преподавать или, по крайней мере, порекомендуем – к кому пойти учиться. Долгое время у меня не было ответа на этот вопрос, – мы всегда требовали от себя и от авторов больше, чем мог дать любой известный мне курс. Но пару лет назад я с огромной для себя пользой посетил занятия Антона Радзевича в Московской школе кино, и увидел, каким бешеным спросом пользуются его лекции – нас, вольнослушателей, были десятки – студенты буквально сидели на шкафах. Мне показалось несправедливым, что курс, по моему мнению – лучшего сценарного преподавателя в России, доступен только в престижной киношколе и узком кругу «своих». Мне удалось убедить Антона вынести его уникальный курс «Создание сцены» на более широкую аудиторию именно в том формате, который он считает идеальным.

чем уникален наш курс

Эксклюзивный материал

В рамках данного курса вы получаете плоды собственной исследовательской работы преподавателя, а не выжимку из американских учебников.

На острие прогресса

Вы узнаете о самых свежих и актуальных тенденциях в драматургии, впервые формализованных в учебном курсе – а не пересказ азбучных истин новыми словами.

Ни мгновения впустую

Каждая минута четырёхдневного курса насыщена полезным материалом – никакого "сотрясения воздуха".

Долой шаблоны

Курс позволит вам на высочайшем уровне работать над кино любого жанра и формата. А не только над тем, которое нравится преподавателю.

Без отрыва от практики

Тот инструментарий, который предлагается на курсе используется действующими успешными сценаристами для создания кино прямо сейчас.

Примеры по существу

Преподаватель иллюстрирует объясняемые принципы, примерами из известных фильмов. Не нужно быть ходячей киноэнциклопедией, чтобы в них сориентироваться.

Олимпийская планка

Это единственный учебный курс, рекомендованный Teamwriting – самым злым и требовательным сообществом профессиональных сценаристов.

Обратная связь

Выбранный формат курса "полный день" позволяет уделить вопросам из зала то время, которое потребуется. Преподаватель не убежит по звуку школьного звонка.

Гарантия качества

Пришли и поняли, что этот курс не для вас? Мы возместим вам его полную стоимость.

Что говорят студенты о курсе

 Лена Сенаторова

Лена Сенаторова

Сценарист, выпускница МШК (куратор Александр Талал)

Мне вообще всегда было сложно с инструментами драматургии. Все эти акты, завязки, поворотные пункты - вроде бы все логично и понятно, но на деле чаще получается какая-то бездушная схемка, к которой зритель не может подключиться. И где-то на дне этой драматургической депрессии появился Антон со какой-то совершенно иной теорией сцены. Его курс стал для меня не только периодом переосмысления драматургии - я стала по-другому смотреть даже на мир вокруг. Разбор системы ценностей героя, теория эмоционального восприятия и эмоционального написания - все это совсем не напоминает схематичность привычных драматургических приемов. Все это про жизнь. Про меня, про вас, про героев нашего времени. При этом одновременно все это не про нас, а про персонажей нашего будущего и, кстати, очень даже эмоционального Кино.

 Алексей Лотоцкий

Алексей Лотоцкий

Сценарист

Я рекомендую этот курс всем, кто хочет освоить искусство создания запоминающихся сцен и выдающихся сценариев. Антон проанализировал десятки фильмов, поэтому расскажет вам то, чего не найти ни в одном сценарном учебнике. Благодаря лекциям Антона я разобрался, например, в том, как строить сложные сцены, оперируя эмоциями и действиями персонажей и создавая напряжение. А поиск ценностного конфликта, о котором я тоже узнал от Антона, теперь лежит в основе моей работы над каждым сценарием. Я до сих пор храню записи лекций Антона и перечитываю их, когда при написании сценария упираюсь в, кажется, непреодолимую стену. Но теперь-то я знаю, что именно с такими испытаниями и должен сталкиваться настоящий герой.


 Юля Сапонова

Юля Сапонова

режиссер, выпускница МШК (мастерская Алексея Попогребского)

Антон может заставить вас плакать, как хирург заставляет вас плакать, вынимая занозу. В моем сценарии с бескомпромиссностью хирурга он увидел все больные места. Было больно, но это спасло жизнь моему фильму. Пишу этот отзыв в надежде, что Антон увидит и согласится препарировать и следующий мой сценарий! ) Спасибо, Антон!

 Александр Крутенков

Александр Крутенков

режиссер, выпускник МШК (мастерская Алексея Попогребского)

С удовольствием прослушал 2 курса Антона Радзевича. Его нестандартный подход к построению драматургии и глубокий взгляд на героя даёт возможность взглянуть на свою историю по-новому.


 Алексей Смирнов

Алексей Смирнов

режиссер, выпускник МШК (мастерская Алексея Попогребского)

Сложно найти свежий взгляд на сценарное искусство имея перед глазами огромное количество книг, систематизирующих написание сюжетов. Данная систематизация превратила кино в собрание одинаковых приемов и штампов, демонстрирующих некий слепок несуществующих в жизни образов. Подход, которым делится Антон, напоминает нам о том, что любой персонаж истории живой человек, а не марионетка в руках сценариста. Тот, кому действительно интересно быть автором, тот кто готов к другой точке зрения и не считает Снайдера и Макки истиной в последней инстанции - крайне рекомендую!

 Алексей Боровиков

Алексей Боровиков

режиссер, выпускник МШК (мастерская Алексея Попогребского)

Антон умеет на очень живых примерах объяснить сложные принципы и конструкции. И главное - это примеры, которые многие из нас видели, но никогда не могли понять, как там все устроено. Больше всего впечатляет глубина анализа, то, насколько далеко вам помогают зайти в понимании механизмов, которые позволяют делать кино по-хорошему сложным и многогранным, таким, каким мы его любим.




Программа курса

День 1
  • В первый день мы разбираем, какое место сцена занимает в контексте всего фильма, а также какую подготовительную работу необходимо провести перед написанием сцены.
  • 1.1. Структурное определение сцены
  • Понятие сцены пережило настоящую эволюцию за последние тридцать лет, и старые модели уже не исчерпывают полного диапазона творческих возможностей. В этом разделе мы дадим структурную интерпретацию сцены, позволяющую эффективно работать со всеми современными приемами драматургии.
  • 1.2. Структура фильма в контексте работы со сценой
  • Нам предстоит понять, какое значение конкретная сцена занимает во всём произведении. В этом блоке мы изучим структурные элементы фильма, которые естественным образом возникают в абсолютно любом сценарии даже, если автор не создавал их сознательно.
  • 1.3. Подготовка поэпизодного плана к работе
  • Задача этого блока - научиться форматировать поэпизодный план из монолитного произведения в форму, удобную для независимой работы над отдельными сценами.
  • 1.4. Подготовка сцены к работе
  • После того, как мы разбили историю на отдельные сцены, нам необходимо поставить задачи для каждой из них, и выстроить структурные элементы для решения этих задач.
День 3
  • Мы научились писать сцены, с героями, с предысториями которых уже познакомились. На третий день мы переходим к сценам, в которых эта информация впервые сообщается зрителю. Также мы разберем сцены, выполняющие специальные задачи внутри нашего сценария.
  • 3.1. Методы экспозиции
  • Экспозиционная часть фильма – это наименее увлекательная и наиболее тяжелая для восприятия его часть. Именно поэтому важно научиться давать зрителю информацию максимально ёмко и интегрировать её в действие.
  • 3.2. Работа с механикой сцен
  • Как мы уже обсуждали, режиссёрское и драматургическое понятие сцены разделилось. Если в старых фильмах персонажи заходили в помещение, отыгрывали там сцену, и новая сцена начиналась в новой локации, то современные авторы должны уметь добиваться эффекта непрерывной сцены.
  • 3.3. Работа с “межсценными” промежутками
  • Современные сцены порой достигают такой эмоциональной интенсивности, что для эмоционального восстановления зрителю требуется значительное количество времени, в которое очень часто можно вместить дополнительную сцену. Подобные сцены выполняют особую функцию в сценарии, и, соответственно, строятся по другим принципам.
Скачать программу
  • Вы можете скачать файл и ознакомиться с полной программой курса.


Стоимость курса*


Стоимость при регистрации до 20 апреля - 21 000 рублей

При регистрации до 28 апреля - 24 000 рублей


*Мы уверены в исключительном качестве предлагаемого нами обучения. Если прослушав часть нашего курса либо весь курс целиком, вы сочтёте что он не оправдал ваших ожиданий, то мы возместим вам его полную стоимость!


Занятия пройдут по адресу: Озерковская набережная, дом 52, стр. 2
5 мин. от м. Павелецкая-кольцевая.

Регистрация на курс

+7 963 992 69 10
roswriter@mail.ru
Веб-портал JooMix.